• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:41 

Время - тиран, от прошедшего оставляет тень, а будущему едва-едва приподнимает завесу. Пройдут столетия, и новый год навеет кому-нибудь те же мысли, те же мечты. Где я буду тогда?
Будем ли мы так же вместе, Nathalie? Новый год есть периодическое memento mori.
(А. И. Герцен, Отрывки из дневника 1839 г..)

@темы: Литература, Цитаты

19:42 

Какой ты к чёрту рыцарь, когда голой жопой ежа не убьёшь.

@темы: Цитаты

00:55 

Притцкеровская премия

Лауреаты
1979 — Филип Джонсон (США)
1980 — Луис Барраган (Мексика)
1981 — Джеймс Стерлинг (Великобритания)
1982 — Кевин Рош (США)
1983 — Бэй Юймин (США)
1984 — Ричард Мейер (США)
1985 — Ханс Холляйн (Австрия)
1986 — Готфрид Бём (Германия)
1987 — Кэндзо Тангэ (Япония)
1988 — Гордон Баншафт (США) и Оскар Нимейер (Бразилия)
1989 — Фрэнк Гери (США)
1990 — Альдо Росси (Италия)
1991 — Роберт Вентури (США)
1992 — Алвару Сиза Виейра (Португалия)
1993 — Фумухико Маки (Япония)
1994 — Кристиан Портзампарк (Франция)
1995 — Тадао Андо (Япония)
1996 — Рафаэль Монео (Испания)
1997 — Сверре Фен (Норвегия)
1998 — Ренцо Пьяно (Италия)
1999 — Норман Фостер (Великобритания)
2000 — Рем Колхас (Нидерланды)
2001 — Жак Герцог и Пьер де Мерон (Швейцария)
2002 — Глен Маркатт (Австралия)
2003 — Йорн Утцон (Дания)
2004 — Заха Хадид (Великобритания)
2005 — Том Мейн (США)
2006 — Паулу Мендес да Роша (Бразилия)
2007 — Ричард Роджерс (Великобритания)
2008 — Жан Нувель (Франция)
2009 — Петер Цумтор (Швейцария)
2010 — Кадзуо Седзима и Рюэ Нисидзава (Япония)
2011 — Эдуарду Соуту де Моура (Португалия)
2012 — Ван Шу (Китай)
2013 — Тоёо Ито (Япония)
2014 — Сигэру Бан (Япония)

@темы: Архитектура

02:34 

Бугипоп

00:19 

Житель российской глубинки вышел на улицу и случайно посмотрел «Левиафан».

19:30 

Tetsuya Shibata
Susumu Yokota

@темы: Музыка

16:26 

20:04 

Я тыщу планов отложу
На завтра. Ничего не поздно.
Мой гроб еще шумит в лесу.
Он — дерево,
Он нянчит гнезда.

© Франтишек Грубин

@темы: Стихи

19:10 

— Вот они — смертные, — продолжал Смерть. — Все, что у них есть — совсем немного лет в этом мире. И они проводят драгоценные годы жизни за усложнением всего, к чему прикасаются.
Очаровательно.

Терри Праттчет, "Мор, ученик Смерти".

@темы: Цитаты, Литература

11:21 

10:36 

Хочу чтоб у философов были фанатские группировки как у футбольных клубов. Представьте бар, а там пьяные фанаты Маркса напали на фанатов Бакунина за его критику государства коммуны.
А потом кто-нибудь снимет фильм "Околофилософии". Классно же!

18:48 

Я правду об тебе порасскажу такую, что хуже всякой лжи.
Грибоедов

@темы: Литература, Россия, Цитаты

00:54 

Геро и Леандр — герои античного мифа, близкого к легенде. Геро, жрица богини Афродиты, была обязана поддерживать вечный огонь в храме Сестос на фракийском побережье Геллеспонта, пролива, разделяющего Европу и Азию. Жрица жила в высокой башне у моря. Однажды, во время ежегодных празднеств в честь Афродиты и Адониса, жрица встретила юношу Леандра. Пораженная его красотой, Геро влюбилась в Леандра, но как жрица Афродиты она должна была оставаться девой. Леандр, который жил на другой стороне пролива, каждую ночь тайно переплывал Геллеспонт, а наутро возвращался обратно. Геро зажигала фонарь на башне, который служил маяком отважному пловцу. Но однажды в сильную бурю ветер погасил свет фонаря, и Леандр, потеряв направление, утонул. Утром Геро увидела его тело, вынесенное волной на берег, и в отчаянии бросилась с башни вниз, на скалы. На картине изображен момент последнего, трагического объятия мертвых возлюбленных.

По одной из версий, эта легенда индийского происхождения, она стала известна в Греции после походов Александра Македонского (326—323 гг. до н. э.). Ее изложил александрийский поэт Каллимах (ок. 250 г. до н. э.), а затем Овидий в «Героидах» (17, 18). В 1541 г. на эту тему написал стихотворение Х. Сакс, в 1801 г. — Ф. Шиллер. Сохранились фрагменты поэмы «Геро и Леандр» К. Марло (ок. 1587). В 1831 г. поставлена пьеса Ф. Грильпарцера «Волны моря и любви». Лорд Байрон переплывал Геллеспонт, чтобы почувствовать, как это могло происходить на самом деле (ширина пролива в том месте 1,3 км). Изображения на этот сюжет встречаются на античных монетах, в стенных росписях Помпей, в итальянской и нидерландской живописи XVII в.

@темы: Мифы/легенды, Греция

00:19 

«Алая буква» (англ. The Scarlet Letter) — magnum opus американского писателя Натаниеля Готорна. Опубликован в Бостоне в 1850 году и с тех пор считается одним из краеугольных камней
американской литературы. Это был первый американский роман, вызвавший широкий резонанс в Европе. Русский перевод появился в 1856 году под названием «Красная буква».

@темы: Литература

23:33 

Кайдзэн

Существует японская методика «кайдзэн», в которую заложен принцип «одной минуты». Принцип этой методики состоит в том, что человек занимается определенным делом ровно одну минуту,
но изо дня в день и в одно и то же время. Одна минута времени — это совсем мало, а значит легко выполнимо для любого человека. Лень не встанет на вашем пути. Те же самые действия,
которые вы не хотели выполнять в течение получаса, придумывая отговорки или оправдания, вы с легкостью выполните за минуту.

Попрыгать на скакалке, покачать пресс, сделать гимнастику для глаз, позаниматься йогой, почитать книжку на иностранном языке — когда время ограничено одной минутой, занятия не кажутся
вам трудно выполнимыми, а наоборот, приносят радость и удовлетворение. А делая маленькие шаги, вы совершенствуетесь и достигаете больших результатов.

Немаловажно то, что вы побеждаете неуверенность в своих силах, освобождаетесь от чувства вины и беспомощности, ощущаете успех и победу. Вдохновляясь чувством успеха, вы постепенно
увеличиваете минутные занятия на пятиминутные и так далее. Потом незаметно подойдете и к получасовым занятиям. Прогресс налицо!

Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других – «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Автором этой концепции менеджмента является
Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен – это настоящая философия, которая может быть одинаково успешно применима и в бизнесе, и в личной жизни.

Людям западной культуры японская методика может показаться неэффективной, так как на Западе устоялось мнение, что без больших усилий хороших результатов не добиться. Но масштабные
программы, отнимающие много сил, могут сломить человека и остаться безрезультатными. А принцип «кайдзэн» подойдет всем и может быть применим для многих сфер жизни.

@темы: Япония, Традиции

03:09 

Deliver Us From Evil

Just look at us, everything is backwards. Everything is upside down. Doctors destroy health. Lawyers destroy justice. Universities destroy knowledge. Governments destroy freedom.
The major media destroys information and religions destroy spirituality. That's where we are!

Apollo Brown & Ras Kass

@темы: Музыка, США, Цитаты

04:33 

Человек не может представить как выглядит реальная картинка бытия, поскольку он может видеть менее 1% от электромагнитного спектра и слышать не более чем 1% от акустического. 90% клеток в вашем теле работают в симбиозе с микроорганизмами, которые имеют собственную ДНК и не являются "вашими". Атомы в вашем теле представляют на 99,9999999999999999% пустое пространство и ни один из них не является порожденным вами - все заимствованы из бывшего звездного вещества, когда-то возникшего в чреве взорвавшейся звезды. Человек имеет 46 хромосом, на 2 меньше, чем картофель. Радугу человек показывает как бы только себе: ее существование связано с особенностями человеческого зрения и зависит от конических фоторецепторов в ваших глазах - для других живых существ, не имеющих подобных конусов-колбочек, радуга вообще не существует. Таким образом, вы не просто смотрите на радугу – вы создаете ее. Это довольно удивительно, особенно если учесть, что все красивые цвета которые вы видите, составляют менее 1% электромагнитного спектра.

04:22 

Росемалинг – норвежская цветочная живопись .

Росемалинг - стиль традиционного декоративного норвежского искусства, цветочная живопись. Росемалинг, как и большинство других декоративных искусств, предназначено, прежде всего, для того чтобы сделать окружающую жизнь радостнее и красивее. Норвежские живописцы в прошлых столетиях создали чрезвычайно декоративное, никогда натуралистическое искусство, украшая предметы функционального назначения. Столы, стулья, кровати, сундуки, потолки, тарелки и т.п.

Росемалинг можно перевести как рисунок розы, но также и более вольно - рисунок цветка, поскольку все узоры полностью воображаемы. Цветочный мотив является центральным в художественном оформлении. Популярное изображение рисунка на натуральном дереве или белом фоне отличается от подлинного искусства, в котором использовуются цветные фоны, включая черный цвет. Самым характерным для искусства является ярко-красный цвет, синий преобладает в рисунках.

читать дальше

@темы: Искусство

04:19 

Искусство

  Много есть в мире замечательного искусства. Есть искусство на картинах: это когда художники своими кистями изображают что-то непонятное на своих холстах, и потом всем это показывают. Люди смотрят, и если ничего не понимают — то это искусство. А если люди врут, что понимают — то они искусствоведы. Бывает искусство скульптурное, которое похоже на то, что на картинах, но там можно ничего не понимать в объёме, ходя вокруг произведения и разводя руками.
  Есть музыкальное искусство. Музыкальное искусство — не повод для смеха. Есть и такое. Но там совсем сложно различить, где оно настоящее, а где простое дрям-дрям или тыц-тыц. А если вас спросят, где же в музыке искусство — сразу говорите "Бах", и от вас отстанут.
  Ну и наконец, последнее из искусств — писательское. Писательское искусство требует безупречного использовательства слов, чтобы они все были такие, как им положено быть по закону. И чтобы все предложения выражались по порядку, понятным для читателя способом. Это, конечно же, не относится к поэзии, ведь поэзия — это форма бешенства, а не искусства.

@темы: Искусство, Цитаты

04:18 

Бог – это статистика

Дебора Нолан, профессор статистики в Университете Калифорнии в Беркли, предлагает своим студентам выполнить очень странное на первый взгляд задание. Первая группа должна сто раз подбрасывать монетку и записывать результат: орёл или решка. Вторая должна представить, что подбрасывает монетку – и тоже составить список из сотни «мнимых» результатов.

Группы формируются рандомно, втайне от профессора. На время проведения экспериментов Нолан выходит из аудитории. Вернувшись, она просит показать ей оба получившихся списка «орлов» и «решек». Пробежав по ним глазами, профессор – к изумлению студентов – безошибочно указывает на группу, которая подбрасывала монетку только мысленно.

Как ей это удаётся? Очень просто. Дело в том, что «настоящие» данные всегда содержат участки, которые большинству людей показались бы «неслучайными»: скажем, шесть «орлов» подряд. В попытке симулировать случайность мы стараемся избегать таких последовательностей. Это и позволяет без труда отличить «настоящую» случайность от «поддельной».

Это упражнение ярко иллюстрирует простой факт: люди недооценивают силу случайности. В попытке осмыслить любое наблюдаемое явление мы не можем адекватно оценить, насколько удивительными могут быть последствия сугубо бессмысленных феноменов.
читать дальше

Длинный прилипало

главная